Критерии оценок итогового контроля
Как и сколько баллов нужно набрать?
Уровни сформированных компетенций | Сумма баллов |
20 (двадцать) баллов выставляются студенту, выявившему систематизированные, глубокие и полные знания по всем вопросам темы занятия, умевшему логически правильно и последовательно излагать ответ на вопросы, | 20 |
15 (пятнадцать) баллов выставляется студенту, который твердо знает программный материал дисциплины, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности. | 0-15 |
12 (двенадцать) баллов выставляется студенту, выявившему систематизированные, глубокие и полные знания по всем вопросам темы занятия, умевшему логически правильно и последовательно излагать ответ на вопросы, но допустившему в ответе незначительные погрешности (неточные выражения, существенные неточности в терминологии). | 0-12 |
10 (десять) баллов выставляется студенту, выявившему систематизированные, глубокие и полные знания по всем вопросам темы занятия, умевшему логически правильно и последовательно излагать ответ на вопросы, нодопустившему в ответе погрешности и несущественные ошибки, неточные выражения, некоторые не точности в терминологии. | 0-10 |
8 (восемь) баллов выставляется студенту, выявившему достаточно полные и систематизированные знания по всем вопросам темы занятия, умевшему правильно излагать ответ на вопросы, но допустившему в ответе погрешности и несущественные ошибки (недостаточно продуманный план ответа, неточные определения понятий, неточности в формировании принципов строения ответа). | 0-8 |
5 (пять) баллов выставляется студенту, выявившему достаточные знания, умеющему излагать ответ на вопросы и выделять в нем главное, но допустившему в ответе погрешности и несущественные ошибки, неточные выражения, некоторые неточности в терминологии. | 0-5 |
4 (четыре) балла выставляется студенту, усвоившему основной объем знаний в рамках темы занятия, удовлетворительно владеющему терминологией, но допустившего непоследовательность в изложении ответов на вопросы, незнание определений и сущности некоторых понятий, проявившему затруднения в ответах. | 0-4 |
3 (три ) балла, выставляется студенту, выявивший неполный объем знаний в рамках темы занятия, обнаруживший существенные проблемы в усвоении материала темы занятия, проявивший недостаточную содержательность и логическую последовательность в изложении ответа на вопросы. | 0-3 |
2 (два) балла, выставляется студенту, обнаружившему проблемы в знаниях или отсутствие знаний по значительной части материала учебной программы, | 0-2 |
1 (один) балл, не зачтено выставляется студенту, обнаружившему проблемы в знаниях или отсутствие знаний по значительной части материала учебной программы, допускающему грубые ошибки в изложении ответа, не владеющему терминологией. * | 0-1 |
0 (ноль) баллов, студент не демонстрирует знаний, умений и навыков, достаточных для получения оценки | 0 |
За рубежном контроле успеваемости студент при желании имеет возможность повысить оценку за счет демонстрации индивидуальных учебных/научных достижений.
Итоги (модуля) успеваемости фиксируются в ведомостях.
Отлично – 15-20 баллов (по 20-балльной шкале);
«Отлично» — теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
Хорошо – 11-15 баллов (по 20-балльной шкале);
«Хорошо» — теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному, однако есть несколько незначительных ошибок.
Удовлетворительно – 6-10 баллов (по 20-балльной шкале);
«Удовлетворительно» — теоретическое содержание дисциплины освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
Неудовлетворительно — 0-6 баллов (по 20-балльной шкале) —
«Неудовлетворительно» — теоретическое содержание дисциплины не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом дисциплины не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий.
Итоговый контроль проводиться в виде экзамена.
Выставление итоговой рейтинговой оценки, включая рейтинговые баллы за выполненную самостоятельную работу студента обобщающего творческого характера.
Итоговый контроль проводится в письменной форме по билетам, которые утверждены кафедрой. Используется балльная система оценки уровня знаний. Она имеет следующие критерии
Критерии оценки итогового контроля
Уровни сформированных компетенций | Сумма баллов |
Студент не знает значительной части материала по дисциплине, допускает существенные ошибки в ответах, не может решить практические задачи или решает их с затруднениями. | 0-3 |
Студент имеет знания только основного материала, но не усвоил его детали, испытывает затруднения при решении практических задач. | 4-6 |
В ответах на поставленные вопросы студентом допущены неточности, даны недостаточно правильные формулировки, нарушена последовательность в изложении программного Материала | 7-9 |
Студент имеет знания и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновывать свои суждения. | 10-13 |
Студент твердо знает программный материал дисциплины, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности. | 14-16 |
Студент глубоко и прочно освоил теоретический и практический материал дисциплины. Грамотное и логическое изложение ответа Задание выполнено в полном объеме и без ошибок. | 17-20 |
Преподавателем разрабатываются задания для рубежного контроля. Содержание и структура заданий к модулям должны соответствовать требованиям учебно-методического совета.
Контрольные вопросы итогового контроля
Содержание и структура заданий к итоговому контролю должны соответствовать требованиям учебно-методического совета университета и учебно-методической комиссии факультета.
Задания для итогового контроля составляются не менее чем 4-8 вариантов (в зависимости от объема дисциплины) для одной академической группы, с указанием количества баллов на каждое задание;
Максимальный итоговый балл для каждого варианта – 20 баллов;